Как реагировать на критику
Никому не нравится, когда его критикуют, но без этого не обходится наша жизнью. Реакция на критику у всех людей бывает разная. Кто-то ее воспринимает, а кто-то ее не выносит. Достойно отвечать на критику – очень важное умение, о котором знают не все. Неправильная реакция на критику, может привести к нежелательным последствиям.
Давайте рассмотрим, как реагировать на критику лучше всего:
Центе критику. Нам нравится, когда нас хвалят, и мы сильно раздражаемся, когда нас критикую. Но разве мы смогли бы добиться успеха, если бы слушали одну похвалу? Конечно, нет, критика действует не только раздражителем, но и мотивирует нас на рост и развитие. Поэтому нам необходимо поощрять конструктивную критику и делать из нее выводы. Не принимайте критику на свой счет. Когда кто-то критикует, не всегда эта критика направлена на нас, возможно критике подвергается само событие, а не конкретные лица. Необходимо уметь разграничивать объект критики.
Не обращайте внимание на ложную критику. Нас часто критикуют безосновательно. Это раздражает нас. Относитесь к такой критике спокойно, лучше пропустить ее мимо, чем вступать в непродуктивный спор, и терять драгоценную жизненную силу в выяснении отношения. Просто воспримите ее и тут же забудьте. Не реагируйте на критику сразу. Подождите немного, отвечать на критику находясь в раздраженном состоянии крайне не продуктивно, т.к. когда вы говорите на эмоциях, вы не можете не контролировать все, что скажите и в дальнейшем можете пожалеть об этом. Поэтому немного подождите, когда утихнут эмоции и вы поймете, как реагировать на критику.
Учитесь. Обычно в критике есть полезная составляющая, которая обращена к вам. Учитесь на ней, ведь критика, это бесплатный совет как нельзя поступать или чего не нужно делать. Улыбайтесь. Когда вы с улыбкой воспринимаете критику, она не покажется вам такой серьезной и обидной.
Запомните, эти советы и вы научитесь понимать, как реагировать на критику в различных ее проявлениях и воспринимать ее положительные стороны.
Источник: vuspehe.org
|